Программы. Игры. Браузеры. Windows. Архиваторы
  • Главная
  • Одноклассники
  • Обзор игры вотч догс на русском. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности. ⇡ Под присмотром

Обзор игры вотч догс на русском. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности. ⇡ Под присмотром

Если под обзором поднимется холивар - я не виноват.

"Я предзаказал Watch Dogs!" - бегал и говорил Петя своим одноклассникам и друзьям. Мама Пети еще не знает, что сын потратил все деньги за питание на новую крутую игру.

Сколько же денег Ubisoft вложила в PR-кампанию? Не так много, чтобы повторить опыт Microsoft c Halo 3 , но достаточно, чтобы после релиза люди желали играть не в новинку, а в демо-версии с E3. Сколько ожиданий: хорошая графика, реалистика, годный сюжет, новая идея с хакером в главных ролях. Но на деле сплошные недоработки, низкий онлайн и сравнения технической части с играми 07-08 годов. Отбросим все это и увидим лишь голый скелет.

"Завтра выходит долгожданный Watch Dogs! Ух, жду с нетерпением!.." - пролепетал про себя Петя, ложась спать. "Не пойду завтра в школу, буду ждать".

И Петр ждал, как ждали тысячи таких же Петров за рубежом и по всей России. Дождался релиза, а после ожидал еще 9 часов, потому что он предзаказывал игру в Steam. Эта и многие другие оплошности положили начало многочисленным спорам. "Вот если бы Ubi не переносили релиз 2 раза подряд и выпустили бы нормально свою игру - тогда бы споров было меньше, а толку больше."

Петя выбежал со слезами на кухню, где сидела мама. "Что случилось, сынок?" - мама в негодовании, а Петр уже начинал истерить. "Watch Dogs не включается," - сказал Петя и упал на пол, заливаясь горькими слезами.

Но у любой истории есть хороший конец. Петя так и не смог запустить WD, но это не мешало ему сидеть на форумах и сраться с хейтерами. Отныне "Это первый опыт Ubi" или " и сравнивать нельзя" - его любимые фразы.

Кхм. Ладно. Отпустим гнев и перекрестимся. Все. Можно приступить к описанию.


Чикаго . Город Ветров и небоскребов. Один из самых густонаселенных городов на планете. Образ Америки. Все системы (в том числе и экстренные) управляются одной программой. Это не только в играх, это и в жизни. Новые технологии, прогресс. Люди уже не задумываются о том, что за ними следят. Истории переписок, логи, дни рождения, имена - все хранится в компьютерах. Нет, это не фантастика. Это сегодняшний день.

Центральная Операционная Система (ctOS) - пример единой сети, представленный в . В игре показывается, что будет, если кто-нибудь получит доступ к этой сети. Крах, несравнимый с терактом. 11 сентября - цветочки, по сравнению с падением этой системы.

Воплощает кошмар в реальность - хакеры взламывают ctOS, тем самым получая абсолютную свободу и власть над обычными людьми. Группируются разные банды взломщиков. Главный герой, Эйден "Лис" Пирс , начинает работать на одну из банд, переходя дорогу влиятельным людям. В начале игры (да, тот самый ужасный ролик, придуманный не лучшим режиссером) мы видим, что эти влиятельные люди убивают семью Пирса, а самого героя оставляют в живых.

Проходит 9 месяцев. Гневный Эйден начинает мстить. Но те, кому он доверял, оказываются врагами, а враги - друзьями. В общем, сюжет в игре не слишком запутан с одной стороны, очень прост с другой. Ролики приходится просматривать не из-за интереса, а скорее, чтобы все понять и разжевать. Мы же не в сериал играем, а в "игру про хакеров".


"Игрок будет иметь безграничную власть над городом"
Безграничная власть есть, да. Но ощущается она только спустя семи часов игры (вся сюжетная линия). Возможности чудо-айфона Пирса ограничиваются древом прокачки. Хотите взломать тот поезд? Прокачайте вон тот спел. Хотите эффектно уйти от погони? Прокачайте, конечно же, ту способность!

Но в итоге все равно приятно создать хаос среди прохожих и машин. Включить везде "зеленый", взломать банкомат, выключить свет и наблюдать. Эффект домино не такой красочный, как хотелось бы, но он хотя бы есть.

Несмотря на эффект домино, Чикаго как будто неживой. Тут спасают сценки. Например, игрок может подключится к любой веб-камере и понаблюдать ссору между ребенком и взрослым, или же любовную сцену в участии двух молодоженов. Сцен в игре очень много, и некоторые из них впечатлят и героя, и игрока.

Чикаго - большой город. А в он еще больше. И каждый человек в городе уникален . Наводя телефон на определенного ИИ, можно начитаться разного - локализаторы в переводе попытались пошутить. И у них это не получилось. Конечно, можно найти людей с забавным описанием. Но смеха они не вызывают, максимум ухмылку. Также можно найти и пасхалки. Например, бешеного кролика или работника Абстерго.


У Ubisoft логика такая: если в игре открытый мир, значит . Помимо древа прокачки, возможности телефона ограничиваются и башнями. Ну, или специальными пунктами ctOS. Если СП не будет разблокирована - играй в обычный экшен от третьего лица и страдай. Так что перед выполнением очередной миссии рекомендуется пробежать по Чикаго и разблокировать все пункты. Кстати, на каждой точке существуют уникальные пути активации.

В процессе игрок сам будет выбирать как пройти тот или иной момент. Например, выполняя миссию, нужно достичь определенной точки за ограниченное время. У Вас на руках смартфон и пистолет, а впереди враги. Ну, думаю, тут и думать-то не надо - пройти без стелса не получится. Вот игрок и вынужден использовать возможности смартфона не ради веселья, а ради достижения цели.

"Каждым аспектом игры занимается отдельная студия"
Физическое поведение персонажа радует глаз. Бег, прыжки через препятствия, паркур - все это в начале завораживает, и ты уже предвкушаешь эпичные погони на автомобилях. Но... Увы. Физика машин в "Смотрящих Псах" - огромный минус. Со временем ты привыкаешь к поведению авто, но все равно не то. Совсем не то. Да и вид от первого лица - полный бред в подобных играх. Над нововведениями нужно тщательно работать, а не просто пилить текстуру спидометра.

Враги Пирса заслуживают отдельного внимания. Каждый враг, не будь он бандитом или копом, "по своему уникален". Уникального в них ничего нет, не считая описания. А вот общего много. Например, все они редко используют укрытия. Или не окружают свою цель. Игрок может часами сидеть на одном месте и ждать "того самого", который зайдет сзади и попортит герою кровь.

У самого Пирса в распоряжении не только чудо-айфон, но и огромный арсенал. В своем плаще он способен хранить автоматы, взрывчатки, пистолеты и даже снайперские винтовки. Но даже для самых трудных замесов хватит и обычного пистолета - урон не маленький, да и патроны лежат тут и там.

О дополнительных заданиях и мини-играх скажу немногое. Главное - Ubi постарались (по сравнению с серией и ). Они прожевали все оскорбления и замечания фанатов и сделали вполне добротный продукт. Но в то же время, они добавляют аркадности, которой в этой игре быть не должно.


"Многопользовательская часть будет занимательной и оригинальной"
Было бы так, да. Но низкий онлайн портит всю картину. Народ жалуется на плохую систему подбора не без причины.

В сетевой части присутствует 5 режимов: сетевая дешифровка, сетевой взлом, сетевая слежка, свободный режим, ctOs mobile. Ниже мнение по каждому режиму, кроме "Свободного".

  • Сетевая слежка - забавно, необычно, особенно, когда ее устраивают на тебя. И попытка обрести новую крутую тачку может обернуться внезапным нажатием газа водителя оной в пол и последующим скрытием цели с возведением шипов или заграждений. Оказывается, за вами следили или пытались взломать;
  • Сетевой взлом - тоже неплохо, но это более напряженный мультиплеерный режим, довольно долго приходится ожидать взлома. Тут играют нервишки как у жертвы, истерично бегающей и сканирующей прохожих, так и у взломщика, пытающегося как-то затесаться в ряды обычных людей (при том что использовать декорации нельзя, остается либо стоять за кем-то, либо сидеть в машине, ну или зная местность прятаться в закоулках или на возвышенностях);
  • Испытание ctOS mobile - заявленное как нечто кроссплатформенное и интересное, на деле является достаточно скучным заданием, ибо заграждения объезжаются, светофоры толку тоже мало имеют, да и мосты есть запасные. То есть тут у угоняющего от полиции всегда преимущество, на мой взгляд;
  • Сетевая дешифровка - ну это банальный CTF (Capture the File). Просто 4 на 4 игрока, в довольно вялой манере пытаются отнять файл и уехать с ним... ну тут точно особенного ничего, в куче других игр такой режим исполнен куда лучше, а если хочется перестрелок от 3го лица, то лучше играть в
  • «Гугл» видит все, а кто взломал «Гугл», может видеть всех насквозь. Если что, вас найдут. И не потому, что вы сами всю информацию о себе слили в социальные сети, а потому что за вами следят все, кому не лень.

    Добро пожаловать в Watch Dogs, оживший на экранах наших мониторов городской миф про всевидящих хакеров.

    Если честно, то основной пафос нового сендбокса пролетел как-то мимо меня. Отчасти из-за того, что сценаристы перебрали с суровостью цифрового большого брата, отчасти из-за того, что по факту за мишурой у нас опять скрывается история «Враги пожгли родную хату».

    Суть игры: у нашего героя есть телефон, с помощью которого можно поставить Матрицу в известную позу и пользовать ее по своему усмотрению. По большей части пользование этим супер-оружием будущего, правда, напоминает серфинг по социальной сети. Включаешь ты, значит, телефоновидение, и тут тебе показывают - этот на днях вышел из больницы, вон та слушает Smashing Pumpkins, вот тот собрался на Канары. Есть, конечно, возможности и посерьезнее. Например, перехватить сигнал с камер наружного наблюдения или взломать терминал-другой.

    В девяти из десяти случаев смартфон работает по принципу Press A To Hack It All. В десятом случае нас ждет, как это заведено, мини-паззл с символизирующими сложную криптографию стрелочками и шариками.

    Несмотря на то, что телефоновидение можно включать-выключать, однажды врубив смартфон всевластия, лично я больше никогда с дополненной реальностью в Watch Dogs не расставался. Зачем? С его помощью можно быстро поднять наличности, набрать себе музыки (выглядит «хак на один трек» в контексте «я-мастер-взлома-всего-на-свете» глуповато, ну да ладно, бюджеты на музыку таки не резиновые), получить цифровые ключи от машин, где деньги лежат, а также активировать дополнительные миссии.

    Еще у героя есть Цель. Он мстит за убитую семью, параллельно подрабатывая борцом с преступностью. На пути к Цели уже можно махать кулаками в классическом стиле.

    Собственно задания особым разнообразием не отличаются. Есть вышеописанный стелс, есть факультативный стелс, есть миссии на машинках. Это блюдо мы уже пробовали, и не раз. Нынче главное - это под каким соусом нам его подают.

    Поначалу камерная слежка развлекает. С такой механикой уже давно никто не игрался. Нечто подобное было, наверное, в стародавней Death Trap, да и все. Сидишь ты, значит, в самом темном углу, рулишь камерами слежения, устраиваешь всякие безобидные/летальные пранки, красота. И никто тебя из этого угла достать не может (однако, реализм!).

    Заходе на третьем, правда, начинают появляться вопросы.

    То есть, в основном один и тот же один вопрос - а почему я не могу просто всех перестрелять? Чудо-смартфоном хочется пользоваться только на улице, когда делать нечего, а вот на настоящих заданиях сидеть всю дорогу на виртуальной пятой точке и по полчаса ждать, когда бандит пройдет мимо условной коробки с дистанционно управляемыми гранатами, таки скучновато.

    Удивительное, между прочим, дело. Вот смотришь ты трейлеры, ждешь необычного киберстелса про хакера, а в результате хочется обратно взять в руки ружье. Тем более, что Watch Dogs это запросто позволяет.

    Позволяет, но при этом всячески старается наставить героя на путь истинный. Убивать можно, но лучше просто нокаутировать, а гражданских желательно вообще не трогать. Тусовку бандитов расстреливай хоть всю, но главая их надо просто лишить сознания и типа опозорить (?) в глазах сообщников. Которых ты да, полминуты назад все равно всех закидал гранатами. Машины разносить можно, но лучше, проще и быстрее аккуратно подстроить ДТП где-нибудь на перекрестке.

    И вообще, ты нынче несешь добро и справедливость. Когда не воруешь деньги с чужих банковских счетов и не подрабатываешь на местную мафию.

    Ты проходишь случайное количество шагов, потом тебе падает случайный квест. Дальше как повезет, может попасться однокнопочное действо имени «Press A to Win», а может что-нибудь зубодробительно хардкорное, с испытанием на реакцию, четкость действий и терпение. И все это счастье дико фрагментировано - чем дальше, тем меньше разные элементы стыкуются друг с другом.

    То ли разработчики разучились строить интересные сэндбоксовые города, то ли кроме Rockstar толковые мегаполисы никто выстраивать никогда и не умел. Уже которую игру подряд город не запоминается решительно ничем, кроме того факта, что он решительно ничем не запоминается. Высотки-коробки-пригород, даунтаун в клеточку, построенные по одному и тому же проекту транспортные развязки, вся эта красота вместе - решительно серая.

    Зато теперь можно чек-иниться в местных музеях и кафе!

    Если в GTA V в качестве побочного развлечения нам предлагался симулятор сорокалетнего женатого невротика, то в Watch Dogs можно запросто отыграть роль непонятного хипстера. Самые непонятные хипстеры будут светиться у других игроков в клиентах - для того, чтобы помозолить другим геймерам глаза своим никнеймом, нужно чек-иниться у одной и той же полигональной коробки десять тыщщ дней подряд. Тогда WD назначит вас главным по местным булочкам, и вообще.

    Еще из интерактива: можно скидывать во всякие общественные тайники ненужный мусор типа левых патронов и сдачи монетами. Какая именно от этого польза, кроме осознания того, что какой-нибудь виртуальный нищий через 15 минут обчистит нычку, а ты такой типа меценат, неясно.

    Ну и мое любимое - можно залезть кому-нибудь в его сингл и подуэлиться на смартфонах. С обоюдного согласия, разумеется.

    Мнение вашего покорного - что позволено Dark Souls, не позволено Watch Dogs, но игра очень, очень сильно хочет набить себе онлайн-статистики (посмотрите, какое у нас большое и активное сообщество геймеров!), поэтому получите-распишитесь. Играйтесь, аки веселые фермеры во «Вконтакте». Можно прополоть чек-ины, можно полить патронами кому-нибудь цветочную клумбу, а можно из вредности потоптать чужие грядки.

    Большая часть игрового сообщества прибывала в диком экстазе при одном только виде красивого виртуального Чикаго и необычных способностей главного героя, хакера Эйдена Пирса, ловко орудующего своим телефоном. «Вот он - прирожденный убийца GTA, Sleeping Dogs и Saints Row вместе взятых» - кричали люди, да в воздух шляпы с чепчиками кидали. Но прошел еще год, красивый CG-ролик с прикрученными элементами игрового процесса незаметно для всех превратился в более реалистичный игровой билд и общественность начала потихоньку снимать с себя «розовые очки», надетые ей умными пиарщиками французского издательства. Еще через годик воздушный замок, созданный Ubisoft дал крупную трещину в своем основании, когда разработчики решили продемонстрировать третью демоверсию проекта. Урезанная графика, однообразный, упрощенный игровой процесс и пресловутые вышки из серии Assassin’s Creed - вот, чем могли порадовать игроков отряд из нескольких талантливейших студий. Увы, с таким же результатом они пришли и к финальной версии игры, вышедшей в конце прошлого месяца.

    Кто же такой наш протагонист Эйден Пирс? Герой или злодей, хладнокровный убийца или порядочный семьянин? Простите уж меня за столь бестактные слова, но черт его знает. С самых первых моментов прохождения игры складывается стойкое ощущение, что сценаристы проекта сами не до конца осознавали, кто перед ними вырисовывается и что с этим персонажем делать. Вроде бы, все просто: Эйден - безработный профессиональный хакер, какое-то время занимавшийся незаконными махинациями с деньгами, пока однажды его напарник по черной работенке не решил сунуть свой нос туда, куда бы не стоило этого делать. Через несколько дней после инцидента неизвестные лица не просто вышли на нашего героя, но и смогли через подручных устроить настоящую автокатастрофу, в которой погибла племянница протагониста. Конечно же, наш парень оказался не из пугливых и после такой ужасной трагедии вроде как «возродился», став еще одним мстителем в маске (кепке), как и куча его предшественников до этого, чьи подвиги неоднократно воспевались в комиксах, играх и фильмах. И вот такая простота и последующая заштампованность истории проекта - один из главных раздражителей, не дающих вам толком прочувствовать Эйдена и его постоянные переживания. Каждый раз при виде очередного «поворота» сюжета хочется в бессильной злобе крикнуть в экран, что все это уже было, что вон тот кусок взяли оттуда, а этот отсюда.

    Да и сами мотивы мистера Пирса и его стремления не поддаются нормальной логике. Почему он встал на тропу войны с преступностью в городе? Зачем он говорит одно, а потом делает совсем другое? Почему так наплевательски относится к своим же собственным родственникам? И поверьте, таких вот вопросов к финальным титрам накапливается с десяток, а то и больше. Иногда сценаристы подкармливают игроков небольшими флэшбеками и короткими драматичными роликами с детским голоском и летящей в воздухе плюшевой игрушкой. Но и им-то не особо веришь, когда после очередного страшного ночного кошмара, герой с невозмутимым лицом встаёт с кровати и бубнит себе под нос что-то о чести, достоинстве и своих как бы переживаниях о происходящем. Вообще у Эйдена что-то не так с выражением лица - оно непроницаемое и холодное, а за всю игру вы увидите от силы три ипостаси героя: переполненную злобой, надменную и откровенно наплевательскую. К сожалению, это все, что смогли позволить себе аниматоры, актер, подаривший свою внешность главному герою и люди, отвечающие за сценарий. Но бог с ним, с Пирсом, сюжет могла бы вытянуть его грамотная подача или в крайнем случае, второстепенные персонажи. Но и тут авторы наступили в лужу: хорошо смонтированных постановочных сцен кот наплакал, многие сюжетные линии притянуты за уши, а все остальные злодеи и герои похожи как две капли на других своих товарищей по цеху. Тот же владелец Южного клуба Чикаго, филантроп и богач Дермот Куинн по своей манере речи и характеру сильно напоминает главную злодейку Uncharted 3 Кэтрин Марлоу - такой же жестокий, беспощадный и готовый на все ради того, чтобы заполучить свое. Другие же помощники или друзья главного героя чересчур уж однобоки и не обладают собственной внутренней искрой, каждый раз выдавливая из себя порции диалогов. О них также мало известно, как и о Пирсе и понять, почему они помогают ему тоже очень непросто. Как вы, наверное, помните, когда-то менеджеры компании нараспев обещали показать в игре настоящие теории заговоров больших корпораций, секретную продажу людей на черном рынке и всю самую неприятную сторону сообщества, живущего в век новых технологий. В итоге же получили самое поверхностное повествование о событиях происходящих за кулисами огромного мегаполиса.


    После такого слабого сюжета ждешь, что Watch_Dogs могут спасти другие его составляющие и тут-то разработчики стараются не подвести игроков, предоставив им огромный ассортимент все возможных действий. По сути своей, перед нами духовной продолжатель ранее упоминаемой серии про Assassin’s Creed, только на этот раз не в прошлом, а в футуристическом будущем. На смену спрятанным клинкам пришли мобильники, арбалеты заменило полноценное оружие, а вместо Братства тихих убийц красуется тайное хакерское сообщество, собравшее вокруг себя поначалу кажущихся колоритных персонажей. Общая же концепция Watch_Dogs пришлась как нельзя кстати и ко времени, точно ударив по порой бессознательным страхам современного человечества, только-только вступившего в постиндустриальную эпоху. Она смогла вобрать в себя все самые лучшие стороны антиутопии о страшном технологическом будущем, закате нормальных человеческих отношений и тотальной слежке государства за собственными населением: от произведений Рэя Брэдбери до британского сериала «Черное зеркало». Представьте себе, если бы один человек мог бы в любую секунду взломать с помощью только своего мобильного телефона любой компьютер, банкомат или систему безопасности в мире. А если он еще и безумец, желающий устроить настоящий хаос в хрупко выстроенном обществе? Страшно же, не правда ли? И вот таким вот заветным устройством обладает наш герой. Хорошо, что он использует его только во благо, без какой-либо задней мысли и именно так на фоне безвкусного сюжета худо или бедно рождается новый типов «героев», никак не выделяющихся из толпы, а даже сливающихся с ней. Забудьте о пафосных, бравых и отчаянных мужланах, спешащих на помощь любому желающему, их время давно ушло. Теперь балом правят именно такие «Пирсы», которые тоже могут укладывать врагов штабелями (при этом остается загадкой, когда и где наш протагонист научился так мастерски управляться с большими пушками и лихо сражаться в рукопашных сражениях), но больше предпочитают делать свои дела незаметно и по-тихому, одним нажатием по сенсору экрана. Зачем убивать человека, если можно с легкостью выложить его зашифрованный архив с детской порнографией и обречь ублюдка на вечные муки в тюрьме в обществе матерых уголовников? Именно эта «суперспособность» Эйдена с лихвой компенсирует его блеклую внешность и слабый характер, даруя вам кучу интересных возможностей, связанных с игровым процессом.


    Практически все в городе подключено к сети ctOS, которую Пирс взламывает за две секунды в самой же первой миссии. Конечно, возникает резонный вопрос: как ему это удалось, если данная система считается одной из самых защищенных в мире, да и мини-игра по взлому выглядела слишком уж неубедительно. Но спишем этот недочет на авторов сценария, которые изо всех сил старались хоть как-то свести игровой процесс и общий сюжет. После получения полноценного доступа над городом, Пирс становится практически мини-богом. За счет своего смартфона, он может вытянуть любую интересующую его информацию о любом другом человеке - кто и где работает, сколько зарабатывает и чем сейчас занят. О некоторых ключевых персонажах услужливые разработчики дают чуть больше информации, позволяя влезть в их виртуальные переписки, послушать телефонные разговоры, получить их деньги, или информацию о готовящихся преступлениях. Хотя через полчаса вам откровенно надоест следить за всеми ними, а перегруженный интерфейс с тоннами ненужной информацией невозможно отключить в меню, ведь это же главная фишка игры - возможность шпионить за всеми и сразу. К тому же, большая часть биографий вторична или попросту неинтересна.

    Другие же аспекты игрового процесса также интересны и разнообразны только в первые два часа прохождения, потом же начинается настоящая копирка одного и того же с слегка измененными условиями. Эйден умеет многое: отключать или включать сигнализацию автомобилей, взламывать камеры наблюдения, светофоры и поезда, играть в покер или наперстки, гоняться за преступниками на своих двоих или автомобиле, даже сразиться со странными роботами (разработчики передают отдельный привет Тревору из GTA 5 и его безумным снам наяву) и даже переключать строительные краны, которые поднимут его к нужной ему крыше, где располагается очередная вышка ctOS. Но все это работает по одной и той же схеме «взломал, проследил, догнал, добил», которая не изменяет себе до самого конца игры. Создатели игры явно ни чему не научились после допуска одной из главных ошибок в серии Assassin’s Creed - количество абсолютно не значит качество. К слову о вышках, при первом беглом взгляде на карту города, становится немного дурно от общего количества оных в любом отдельно взятом районе Чикаго. Может это, конечно, и понравится замороченным поклонникам собирать все и вся, но я более, чем уверен, что даже и их такое «разнообразие» введет в легкий ступор. Мало кого развеселит мысль о бесконечном повторении одних и тех же действий ради лишь того, чтобы полностью открыть всю карту и выполнить все дополнительные задания.

    Поначалу угон автомобилей, перестрелки с бандитами или копами и постоянные погони веселят и даже захватывают дух. Эйден бесшумно пробирается на закрытую территорию, вскрывает электронные замки, подключается к камерам слежения и отмечает на мини-карте противников. Стелс-миссии просты, а пробраться через ватагу охранников не составит и труда, тем более, что дизайнеры уровней предлагают сразу несколько путей для прохождения одного и того же участка уровня, да и никто не против, если вы активируете по ходу действия ловушки или уловки, которые вырубят или отвлекут противников соответственно. Взлом механизмов выглядит как простенькая мини-игра, смысл которой заключается в подбирании правильной последовательности передачи информации из точки А в точку Б при помощи небольших мостиков информации. Даже с постепенным увеличением сложности извилины особо не напрягаются, а головоломки решаются от силы за пару минут.


    Перестрелки неплохо выстроены, но недруги в основном берут числом, а не умом, пытаясь зажать вас в каком-нибудь углу, закидывая гранатами или отстреливая при помощи снайперов. Но, как и говорилось ранее, это может затянуть вас только в самом начале, дальше начинается тягомотина. А, ведь поначалу кажется, что вот он, тот самый генератор случайных ситуаций, о котором столько грезили игроки в играх-песочницах и обещали различные разработчики на протяжении всего существования игровой индустрии. Но после третьей погони приходит горькое осознание того, что перед нами заскриптованный до мозга и костей боевик, где враги не могут толком реагировать на происходящее вокруг, постоянно тупят и ориентируются только на ваше поведение. Например, те же погони за противниками искусственно растягиваются только для того, чтобы побольше занять вашего игрового времени. Сами враги мешкаются при любом столкновении и не могут нормально выехать из маленького ДТП, и после 20-30 секунд размышлений (видимо в этот момент искусственный интеллект тщательно просчитывает следующий маршрут «эпичной» погони). И все бы ничего, если бы таких покатушек было не больше четверти в игре, но к превеликому сожалению, они составляют собой абсолютное большинство. Вместе с тем абсолютно непонятно, почему разработчики полностью вырезали возможность героя стрелять из оружия прямо во время погонь, чтобы прострелить шину или ранить водителя, это бы сильно облегчило процесс (даже на артах он умел это делать). Хотя зачем лукавить, все ясно же с первых кадров игры: тем самым, авторы акцентировали все внимание игроков на хакерских способностях героя (переключении цветов на светофорах, включении преград и разведении мостов), чтобы устроить на дороге полный хаос и догнать тем самым жертву или избавиться от назойливых преследователей. Правда, они забыли упомянуть, что данные возможности доступны нам только в определенных участках города и активируются только с помощью специальной энергии/батарейки. Мало того, что с их помощью редко удается быстро разобраться с противником, так еще чаще всего будете тупо идти на таран только для того, чтобы остановить врага. Да-да, это единственный способ достать его и больше никаких способов сократить этот ад - нет.

    Другие же миссии тоже не особо отличаются разнообразием и работают по выше упомянутой схеме. Например, в одном из типов заданий герою нужно долго отыскивать среди огромной толпы определенного человека, а найти его, как иголку в стоге сена, очень непросто среди одинаковых лиц. И угадайте, чем заканчивается его похождение? Правильно, очередной дурацкой погоней. В других же нам предлагают проследить за целью, как в Assassin’s Creed, но с еще более сложным условием: не разу не попасться никому на глаза и никого не задеть. Один неверный шаг и все провал, приходится начинать все заново. И нет никакого разнообразия в прохождении, шаг влево - расстрел, шаг вправо - расстрел. Только тупо по прямой, методом проб и ошибок. Другая часть заданий сводится к однообразным атакам на колонны машин, зачистке территорий от преступников и беготне по городу за указанными предметами в рамках «нахождения новых улик».


    За выполнение миссий даются очки опыта, открываются новые пушки и автомобили, но все это не особо нужно, так как денег, патронов и опыта всегда в избытке. За все прохождение вы ни разу не будете судорожно думать о том, хватит ли вам на новый пистолет с глушителем или улучшенную способность взламывания техники. Да и самих способностей и гаджетов не так много, как хотелось бы (половину из них вы откроете в самом начале). Местная система репутация работает не лучше, чем в недавних приключениях Человека-Паука из The Amazing Spider-Man 2. Совершаете преступления - получаете отрицательную репутацию, спасаете горожан от маньяков и насильников - становитесь героем. Вечерком сможете посмотреть новости по телевизору или послушать радио, где будет обсуждаться ваша личность и совершенные вами поступки. Смысла в этом немного, но хоть не так часто упоминают, как «нашего соседушку», Человека-паука.

    Вы спросите меня: «А чем же заняться в игре, когда закончится основная сюжетная линия, да дополнительные задания?» Конечно же, поиграть в многопользовательскую составляющую. Активируете специальную кнопку в виртуальном мобильном телефоне и начинайте «вторжение» в чужие миры без ведома игроков, живущих в этих альтернативных версиях Чикаго. В случае появления незваного гостя на вашей территории, вашей главной задачей станет его обнаружение и устранение. Впрочем, если вы не хотите лишней головной боли, режим «вторжения» можно полностью отключить. Ничего особо интересного, как и другие режимы, среди которых гонки и вариация на режим «Захвата флага». Они чуть веселее «вторжения», но не смогут вас затянуть надолго. К тому же все мультиплеерные фишки очень нестабильные и страдают от долгого поиска игрока для партии. Бывает минут по десять игра не может соединить вас ни с одним из игроков, чтобы вы не делали.


    Что же касается графической составляющей, то тут все спорно: с одной стороны, виртуальный Чикаго порадует вас разнообразными пейзажами и скрупулезной работой разработчиков по воссозданию города, а с другой, общая серость мир и однотипные жители перекрывают все плюсы графики. Я намеренно не буду сравнивать финальную версию с тем CG-роликом двухлетней давности, потому что это откровенно глупо и не стоит лишних строк. Никто не спорит, что в игре прекрасно реализовали переключение погодных условий и местные молнии выглядят очень реалистично. Но то, что погода изменяется под сами задания, не есть хорошо: в один момент были проливные дожди и грозы, а уже через секунду вы наблюдаете солнечный день, и все ради только того, чтобы отметить день рождение своего молчаливого племянничка. Освещение, игра света и тени, некоторые текстурки выглядят совсем недурно, а вот физическая модель просто ужасна. Отвратительная физика автомобилей не просто не соответствует действительности, она взята прямиком из игр начала 2000-х годов. Когда впервые садишься в автомобиль и разгоняешь своего железного «скакуна» до пределов возможностей - просто не веришь в то, что происходит на экране. Машинка словно парит над асфальтом, и о никаком реалистичном её поведении на дороге не может быть и речи. Система же повреждений неплоха, но выглядит все равно бледновато по сравнению со своими конкурентами в лице других современных игр-песочниц. Также слишком нереалистично выглядит анимация бега героя: бежит он странно, слишком сильно расставляя ноги и откидывая от себя посторонние предметы на несколько метров вперед. Выглядит глупо и неестественно.

    По поводу качества русской локализации особо нечего говорить. Компания «1С-СофтКлаб» постаралась сделать неплохой перевод, но опять же на уровне тестирования упустили несколько фраз, которые остались на родном английском. К актерам русского дубляжа особых претензий тоже нет: стандартно, блекло и без эмоций в голосах. Но винить наших локализаторов в этом нельзя, ведь их зарубежные коллеги сыграли ничуть не лучше.


    Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по дисковой версии игры, предоставленной компанией «1С-СофтКлаб».

    Отправить



    Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.



    Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.



    Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в мы нечто подобное появилось впервые: в мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в это приобрело подобный масштаб.


    Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго - и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.


    Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.

    Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.


    Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.

    Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS , слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.




    Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.


    Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…



    Виртуальные игры еще интереснее. Из них нам особенно приглянулись две. В одной Эйден летает по городу, перепрыгивая с одного психоделического огромного цвета на другой, забавно комментируя происходящее. Затягивает — обязательно попробуйте. В другой нам предстоит взять на себя управление гигантским роботизированным пауком, основная цель которого — крушить как мирных жителей, так и воинственную полицию. Одним махом разработчики позволили почувствовать себя настоящим Годзиллой (не тем, что идет сейчас в кинотеатрах, а злым!), крушащим все на своем пути. Этот процесс порой увлекает больше, чем сама игра. Разработчики даже не поленились прикрутить к виртуальным развлечениям специальные ветки развития.


    Довершают картину типичные -примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.

    Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.


    "Кто все эти люди", - так и хочется воскликнуть во время прохождения многих сюжетных квестов

    Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла компания Nvidia, использующая в технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:

    Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

    По ранним демонстрациям и многочисленным обещаниям разработчиков, то воображение рисует город будущего с компьютеризированным окружением, подернутыми дымкой улицами и хмурыми лицами пешеходов, готовых сделать еще пару шагов в сторону антиутопии Blade Runner . Нам была обещана мрачная вселенная с примесью киберпанка и нуарных детективов, где большой брат следит за каждым жителем, уничтожая всех, кто готов бросить вызов новому порядку. К сожалению, , который вы можете купить в магазине, коренным образом отличается от этих многообещающих набросков, возвращая вас в современную реальность боевиков с открытым миром, где взлом и компьютерный заговор являются лишь модной фишкой, способной продать старую идею в новой упаковке. Впрочем, даже эта инициатива дает направлению «песочниц» куда больше, чем многочисленные проекты конкурентов. Систему однокнопочного взлома и управления внешними механизмами можно сравнить по силе воздействия на жанр только с тем, насколько изменился мир FPS после появления кино триггеров и регенерации здоровья.

    В основе история хакера-наемника Эйдена Пирса, который совершил роковую ошибку, напрямую отразившуюся на одном из членов его семьи. Теперь он пытается распутать глобальный клубок из заговора корпораций и криминальных авторитетов, найти виновных и отомстить за смерть близкого человека. Стандартная для жанра завязка достаточно грубо сшивается хакерской линией, принуждая игрока наблюдать достаточно унылое развитие истории под давлением авторской попытки продемонстрировать игровое разнообразие и характерные особенности персонажей. Анархисты, черные банды, торговцы оружием и человеческий трафик, маньяки и коррумпированные чиновники вместе с предсказуемыми поворотами сюжета оставляют ощущение неловкого послевкусия. И хотя сюжет можно коротко охарактеризовать как идиотский, основа игры — геймплей и атмосфера выпечены на высшем уровне.

    Ubisoft постарались сделать окружающий вас мир максимально правдоподобным, создавая волну событий не только вокруг главного героя и его друзей, но и выводя виртуальных статистов на третий план. Если хорошо присмотреться, то пока вы ищете нужный вам объект, люди на улицах обсуждают последние сплетни, целуются, дарят друг другу цветы, дерутся и обнимаются, фотографируют друг друга и случайные дорожные происшествия и даже в порыве ревности бросают телефон об асфальт или конструируют коллективные селфи. Чем больше вы бродите в толпе, рассматривая искусно сплетенный мир, тем более живым он вам кажется. И дело не только в упомянутых выше сценках, которые создаются случайно, а в многомерности происходящего на экране. Ведь даже пересматривая побег от бандитов на реплее в PSN , среди взрывов и разлетающихся на части автомобилей вы сможете заметить двух нежно обнявшихся геев.

    Дополнительных впечатлений и динамики добавляет возможность использования ctOS - глобальной сети, контролирующей жизнь всего города и миллионов его обитателей. Доступ к данным каждого жителя, всем камерам наблюдения, управлению светофорами, барьерами, воротами и дорожными шипами вместе с удаленным уничтожением электронной взрывчатки в карманах служб безопасности предоставляют вам фантастические возможности для решения поставленных игрой задач. Например, вам нужно проникнуть на базу противника - можно пойти на пролом, устроив бойню с участием полиции и местных головорезов. Но куда приятнее изящное решение: вы взламываете подъемник и поднимаетесь на верхний уровень, затем используя камеры наблюдения, включаете сигнализацию, собирая всех врагов в одном месте, и подрываете их удаленным взрывным устройством, закрепленным на поясе одного из секьюрити. Использование сорванных паровых винтов и электросчетчиков также приветствуется при проведении тайного задания.

    Любителям личных вызовов настроение портит слабый искусственный интеллект врагов, которые не сильно реагируют на убийство напарников. Противники не видят вас в метре от собственного маршрута и предпочитают застревать в созданных на пути препятствиях. Нередко вы можете наблюдать, как возбужденный убийством товарища боец совершает круг почета вокруг бездыханного тела и невозмутимо сообщает по рации, что все в порядке, возвращаясь на точку дисклокации. Твоего друга убили, а тебя все в порядке? Гениальная логика! Причем, уровень интеллекта и сам игровой режим не сильно меняется от уровня сложности. На «реалистике» вас могут убить с одного-двух попаданий, но никакой отдачи от выстрелов, супер физики на дороге и гениальных врагов не наблюдается. Вообще не очень понятно, зачем в игре ввели разные уровни сложности, если игровой процесс остается прежним.

    Лучшие статьи по теме